История
Любой проект имеет свою историю - даже такой, как "The Smash Balls: Invasion". Как это ни странно, эта крошечная (по сегодняшним меркам) игра создавалась более 2-х лет. Идея создать свою игру появилась у меня еще в 1996-м году, во время обучения на 2-м курсе СТИ. Правда, тогда дальше идеи дело не продвинулось. Однако, спустя год, я снова вернулся к мысли о создании игры - именно игры такого класса, как "The Smash Balls" (в школьные годы мне очень нравился "Arkanoid", поэтому мне хотелось сделать нечто подобное). Идея опять осталась бы только идеей, если бы не мой друг EDV. У него уже был опыт в разработке игр - еще до обучения в институте он создал игру "Капитошка" (это была игра для ZX Spectrum).
"Капитошка" (ZX Spectrum)
В качестве исторической ретроспективы можно скачать игру "Капитошка":
"Капитошка" в сборнике всех наших игр:
Скачиваний: 1491
- Игры запускаются на современных версиях Windows без каких-либо дополнительных действий.
Идея создать такую игру его заинтересовала - в частности, потому, что ему нравился "Krakout" для "Спектрума". EDV взял на себя написание основного кода программы, в то время как я занимался созданием графики, гейм-дизайном, а также написанием сервисных программ (редактор игровых уровней, различные преобразователи графики в формат, используемый в игре). Основная часть программы была сделана где-то в течение года - конечно, для такой маленькой игры это очень долго, но в то время ни у меня, ни у EDV не было домашних компьютеров, поэтому проект разрабатывался "где и когда была возможность" (в основном во время дополнительных занятий в компьютерной лаборатории института, в котором мы учились, а также в компьютерной лаборатории "Лисичанского горного техникума", преподаватель информатики которого любезно предоставлял нам возможность поработать над игрой). Затем также примерно год проводились разные доработки и исправлялись ошибки. В феврале 2000-го года игра принимала участие в конкурсе "Наша игра 2000", проводимом журналом "Game.EXE" - никакого призового места мы не заняли, но про игру написали в двух номерах (хотя рецензия была и не очень положительной, все равно это было достижение).
"Game.EXE" № 2'2000
"Game.EXE" № 9'2000
"Game.EXE" № 2'2000
"Game.EXE" № 9'2000
Несколько месяцев спустя подошло время писать дипломный проект, и EDV взял на диплом нашу игру - а точнее, описал метод сетевой синхронизации, применяемый в игре. Также стоит отметить, что он был единственным из нашего курса, у кого на момент защиты диплома проект был полностью выполнен (то есть, сетевой режим работал - на защите дипломного проекта мы продемонстрировали игру по сети преподавательской комиссии). Собственно, на этом историю создания игры можно считать завершенной - с того времени мы более не занимались ее дальнейшей разработкой. Развивать проект было нецелесообразно, так как тогда двухмерные игры стремительно теряли свою популярность. В заключение стоит сказать, что даже спустя годы "The Smash Balls: Invasion" остается для нас очень уважаемым и историческим проектом, которым мы доказали (самим себе), что можем создавать компьютерные игры.